Меню сайта

Категории раздела
Отчеты, анализы, информационные справки [6]
Планирование по географии [7]
Использование ИКТ на уроках [1]
Статьи [5]

27 сентября
Всемирный день туризма

Образование

Новости науки

Гости сайта

Конкурс
конкурс сайтов

Форма входа

Главная » Файлы » Методика преподавания географии » Статьи

Современные проблемы школьного географического образования
[ · Скачать удаленно (-) ] 09-07-14, 21:46

Современные проблемы
школьного географического образования

Современная географическая наука переживает революционный информационный переворот, усиленный другими достижениями НТР. Идет переосмысление места географии среди других наук о Земле, перестройка ее теоретической базы. Революционные преобразования в географии далеко не завершены, и грядущее тысячелетие, вероятно, будет ознаменовано крупными открытиями в географической науке, в частности на стыке географии с биологией, химией, физикой, экологией, астрономией, психологией, медициной и другими науками. “Заземленность” географической науки входим в противоречие с кругом ее интересов. Благодаря разносторонним исследованиям, комичность географии стала более очевидной.

Школьный курс “география” переживает бурное преобразование, что преимущественно связано с общей перестройкой системы образования. Содержательный же план школьной географии во многом остается прежним. Описательно-объяснительное направление школьной географии остается доминирующим.

Деятельностный подход в обучении географии, начатый Суховым В.П. (1997), находит с каждым годом все больше сторонников. Однако, методическая обеспеченность учебного процесса остается крайне неудовлетворительной. Личностно-ориентированное обучение как бы по касательной обходит школьную географию, что свидетельствует о том, что переоценка ценностей, связанная с переориентированием обучения, во многом еще не закончена. Школьная география остается по-прежнему не средством познания учащимся окружающего мира, а предметом, нагружающим школьника сведениями о географических объектах, явлениях, процессах. Традиционная установка учащихся на принцип “нас учат” тормозит их познавательную деятельность. Полученные знания не становятся частью личности ученика, поэтому легко забываются. Призывы энтузиастов к превращению учебного процесса в исследовательскую деятельность остаются во многом невостребованными, так как многим непонятно, для чего это необходимо. “Всякая попытка воспитателя ‑ учителя внести в ребенка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает сами основы здорового умственного и нравственного развития ребенка, воспитания его личностных свойств и качеств” (Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976).
Категория: Статьи | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1504 | Загрузок: 215 | Рейтинг: 1.0/1
Сверим часы...

Мини чат
200

Наш опрос
Каких материалов вы бы хотели больше увидеть на сайте
Всего ответов: 2718

Кабинет географии

Коллегам


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

Кнопка сайта
Понравился сайт?!
 Помоги ему стать популярным!
Наша кнопка:


Получить код:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz