Меню сайта

Категории раздела
Диагностические материалы [20]
Классные часы [23]
Родительские собрания [20]
Государственная символика [5]

27 сентября
Всемирный день туризма

Образование

Новости науки

Гости сайта

Конкурс
конкурс сайтов

Форма входа

Главная » Файлы » Классному руководителю » Родительские собрания

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. 9 класс
[ · Скачать удаленно (-) ] 10-02-18, 21:48

Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.
Форма проведение: беседа.
Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.
Эпиграф: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее» (Монтень).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые родители! Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка.
Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему оно научился и в чем преуспел за эти годы.
Экзамен для учащихся – это своего рода стресс. Стресс – в английском языке «напряжение» - состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – состояние душевного и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно действовать в сложившейся ситуации.
Беседы с учащимися, анкетирование показали, что большинство детей не уверены в своих силах, боятся предстоящих экзаменов.

II. Чтение сказки А.А. Рухманова «Охотник и его сыновья»
Сказка «Охотник и его сыновья», надеюсь, поможет расширить свои представления о стрессе и его преодолении.
Жил-был в некотором царстве охотник. Нелегкой была его жизнь. С трудом добывал он свой кусок хлеба. Сколько, бывало, верст пройдет по лесу, прежде чем встретится какая-то живность. Бывало, что и счастье привалит – крупная добыча попадется: и мясо, и шкура неплохая. Снесет на базар, глядишь, и есть чем семью кормить.
А какая радость была, когда сын родился. Счастливей его не было на свете человека. Но черное горе ходило рядом – задрал косолапый сына. Не было пределов печали несчастного отца.
Идет как-то охотник по лесу, силки проверяет. Видит, попался ему серый заяц. «Неплохо, - подумал охотник, - ныне и заяц добыча». Взял он серого за уши, хотел было его в сумку бросить, и вдруг заговорил косой человеческим голосом:
- Отпусти меня, добрый охотник. Что хочешь проси, любой откуп.

Подивился охотник чуду:
- Сколько лет живу, а такого чуда не видывал. Будь что будет, заяц не медведь. А вдруг и вправду, что спрошу, то и сделает.
Стал думать, что у зайца просить. Вспомнил про своего несчастного сына, вспомнил про свою радость при его рождении и печаль после гибели, подумал про свою горемычную жизнь и сказал:
- Ладно, серый, беги! Только сделай так, чтобы сын у меня второй родился, чтоб здоров был, чтоб жизнь прожил спокойную-преспокойную, чтоб не было у него никаких забот и никаких волнений.
Сказал и отпустил зайца.
- Все будет, как ты хочешь, - молвил заяц и скрылся в кустах.
Только и слышал охотник, как зашумели ветки вслед убежавшему чудному зверю.
Прошел положенный срок – родился у охотника второй сын. Всем хорош малыш: и ростом, и лицом вышел, и растет крепеньким. Только уж слишком спокойный – не смеется, не плачет; ни гулять ему неохота, ни есть, ни пить. Растет себе и растет, а интересу никакого ни к чему не проявляет. За все детство ни разу шишку не набил, царапины не получил, не дрался ни с кем и ни с кем не дружил.
Вырос сын крепок, здоров, да вся жизнь как-то мимо проходит. Горе где какое радость – ничто не трогает. Отец с матерью померли – не горевал; девушке приглянулся – не радовался; собирался жениться – да раздумал.
Встретил как-то он серого зайца в лесу, а тот не убегает, говорит человеческим голосом:
- Ну, что, брат, как живешь? Доволен спокойной жизнью? Может, по-другому жить хочешь?
Не удивился охотничий сын и говорящему зайцу.
- Как хочешь, - отвечает.
И сказал заяц:
- Живи, как все люди живут, а сам скрылся в лесу.
Огляделся молодой человек. Вокруг лес чудесный, красота первозданная.
- Как раньше не замечал такого, - подумал он.
Затрепетало сердце от счастья, дух захватило. Только на это и его и хватило. Упал он и … умер.
III.
Обсуждение сказки
История учит тому, что под стеклянным колпаком всю жизнь не проживешь, что жизнь без забот и тревог – это не жизнь. Расскажите сказку своим детям и объясните, что в жизни не обойтись без стрессовых ситуаций, главное научиться легче переносить стресс.

IV. Ознакомление родителей с рекомендации по подготовке к сдаче экзаменов
Давайте обсудим, что поможет детям успешно подготовиться к аттестации и как лучше повторять учебный материал.
Социологические исследователи установили два основных способа повторений перед экзаменами:
· Под строгим контролем родителей школьник зубрит материал с утра до вечера. В итоге усталость, раздражительность. Чаще всего дети делают вид, что усердно учат. На самом деле они думают совершенно о другом.
· При отсутствии контроля со стороны родителей – под предлогом «я занимаюсь у друга» приятели отлично проводят время, а в последний момент пытаются что-то повторить, надеясь на счастливый случай.
Психологи предлагают следующую методику повторения: повторение–
это воспроизведение прочитанного своими словами, обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2-3 минут напряжения памяти.
· Первое повторение
Сразу по окончании чтения
· Вторе повторение
Через 20 минут после предыдущего
· Третье повторение
Через 8 часов
· Четвертое повторение
Через сутки (лучше перед сном)

Рассмотренная методика подготовки к экзаменам дает хорошие результаты по всем предметам.

Методы саморегуляции помогут сбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к экзамену. Они связаны с разумным планированием режима труда и отдыха. При усталости поможет смена деятельности, отвести немного времени на занятия, которые приносят радость и т.п., нельзя забывать и про прогулки на свежем воздухе, правильное питание и т.д.
Основной способ саморегуляции – самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим; должно быть обличено в простые и четкие фразы в утвердительной форме без частицы «не» (я хочу, я могу и т.п.) и предполагает многократное повторение.

Что поможет ребенку быстрее запомнить материал учебника
Методы облегчения запоминания (по Вирджинии Квинн)
· Мнемоника
Преобразование информации через придание ей другого смысла или другой структурной организации
· Определение ключевых слов
Выделение логического каркаса материала через фиксацию опорных понятий
· Придание образности
Увеличение эмоциональной насыщенности информации
· Использование ассоциаций
Установление связей с другими понятиями со сходным или противоположными свойствами
V. Обсуждение памяток для родителей

Уважаемые родители!
1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу
2. Исключите повышенный тон
3. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью
4. Расскажите ребенку о методах быстрого запоминания и повторения
5. Учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после часа работы и ежедневные прогулки на свежем воздухе
6. Следите за соблюдением режима питания
7. Внушайте своим детям побольше уверенности, чаще говорите: «Я уверен, что ты справишься», «Все будет хорошо, ты молодец!»
8. Проникнитесь философией оптимизма! Помните, человек, увы, легко свыкается со своими слабостями и недостатками. А если человеку твердить, что он ни на что не способен, что он бестолочь и тому подобное, он таким и станет в один далеко не прекрасный день!
9. Настройте себя и ребенка на успех!

VI. Подведение итогов
Надеюсь, предложенные выше рекомендации и советы помогут вам и вашим детям справиться со стрессом – предстоящими экзаменами.


Используемая литература
Андреев О. Школа быстрого чтения. – Интернет-ресурсы
Рухманов А.А. Познать себя. – М.: Мол. гвардия, 1983.
Категория: Родительские собрания | Добавил: Татьяна
Просмотров: 4158 | Загрузок: 540 | Рейтинг: 0.0/0
Сверим часы...

Мини чат
200

Наш опрос
Каких материалов вы бы хотели больше увидеть на сайте
Всего ответов: 2719

Кабинет географии

Коллегам


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

Кнопка сайта
Понравился сайт?!
 Помоги ему стать популярным!
Наша кнопка:


Получить код:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz