Меню сайта

Категории раздела
Диагностические материалы [20]
Классные часы [23]
Родительские собрания [20]
Государственная символика [5]

27 сентября
Всемирный день туризма

Образование

Новости науки

Гости сайта

Конкурс
конкурс сайтов

Форма входа

Главная » Файлы » Классному руководителю » Диагностические материалы

Методика диагностики типа памяти
[ · Скачать удаленно (-) ] 10-02-06, 05:50
Цель исследования: определение типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

Материал и оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках
I II III IV
ДИРИЖАБЛЬ САМОЛЕТАРОХОДВОЛК
ЛАМПАЧАЙНИКСОБАКАБОЧКА
ЯБЛОКОБАБОЧКАПАРТАКОНЬКИ
КАРАНДАШНОГИСАПОГИСАМОВАР
ГРОЗАБРЕВНОСКОВОРОДАПИЛА
УТКА.СВЕЧАКАЛАЧВЕСЛО
ОБРУЧТАЧКАРОЩАЗАГАДКА
МЕЛЬНИЦАЖУРНАЛГРИБПРОГУЛКА
ПОПУГАЙМАШИНАШУТКАКНИГА
ЛИСТОКСТОЛБСЕНОТРАКТОР

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ Задание может выполняться как индивидуально, так и в группе. Испытуемому предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания на слух, при зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии, при комбинированном восприятии. Экспериментатор читает первый ряд слов с интервалом 4—5 сек. между словами (слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва ребенок записывает на листочке запомнившиеся слова и отдыхает 10 мин. Затем экспериментатор показывает слова второго ряда (зрительное запоминание), которые ученик после 10-секундного перерыва также записывает по памяти на листочке. Дав 10-минутный отдых, экспериментатор читает вслух слова третьего ряда, а ребенок шепотом повторяет каждое из них и «записывает» в воздухе пальцем (моторно-слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва воспроизводит слова на листочке. После перерыва в 10 мин. для запоминания предъявляются слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а ребенок одновременно следит по карточке, шепотом повторяет каждое слово и «пишет» его в воздухе (комбинированное запоминание). Затем запомнившиеся слова записываются. Таким образом, при запоминании и дальнейшем воспроизведении ребенком каждого ряда слов доминирует определенный вид анализатора: слуховой, зрительный, моторно-слуховые центры и их комбинации. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ О преобладающем типе памяти у ребенка можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти С: С = А:10*100% где А — количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было более успешное воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. По результатам исследования можно говорить о трех уровнях запоминания: высокий (более 80%), средний (60— 79%), низкий (объем запоминания меньше 50—60%). память
Категория: Диагностические материалы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 4516 | Загрузок: 366 | Рейтинг: 1.0/1
Сверим часы...

Мини чат
200

Наш опрос
Каких материалов вы бы хотели больше увидеть на сайте
Всего ответов: 2720

Кабинет географии

Коллегам


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

Кнопка сайта
Понравился сайт?!
 Помоги ему стать популярным!
Наша кнопка:


Получить код:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz