Меню сайта

Категории раздела
Современные технологии преподавания [11]

27 сентября
Всемирный день туризма

Образование

Новости науки

Гости сайта

Конкурс
конкурс сайтов

Форма входа

Главная » Файлы » Современные технологии преподавания » Современные технологии преподавания

"Портфолио» как технология обучения
[ · Скачать удаленно (50.5 кБ) ] 10-02-11, 13:48
Определение понятия «портфолио»
Портфолио является одной из наиболее часто применяемых в зарубежном образовании разновидностей технологий, ориентированных на результат. В отечественном образовании большой интерес эта технология вызвала в связи с потребностью в объективном (аутентичном) оценивании реальных достижений учащихся в определенных предметных областях и способностей к дальнейшему профильному и профессиональному образованию. В зарубежной педагогике существует множество определений понятия «портфолио». Попытки в нашей педагогике отобрать одно, наиболее приемлемое, по-видимому, лишены смысла, так как каждое из них отражает ту доминирующую цель, для которой эта технология будет использоваться, и функцию в образовательном процессе. В данном пособии в соответствии с целями предпрофильной подготовки учащихся основной школы рассмотрим две функции и соответственно два места, которые будет занимать портфолио в образовательном процессе: портфолио как технология обучения и стимулирования, ориентирующая учащихся на достижение высоких учебных результатов и развитие познавательных и творческих способностей; портфолио как метод независимого рейтингового оценивания результатов, достигнутых учащимися в определенных предметных областях и свидетельствующих о способностях учащихся к дальнейшему продолжению образования в профилях, для которых эти предметные области являются ведущими, то есть как одна из технологий аттестации выпускников основной школы, предлагаемых концепцией профильного обучения (в принципе, это было бы достаточно эффективное средство и для выпускников средней школы и, вообще, для аттестации любых кадров).
 
Портфолио, как технология обучения и стимулирования
В связи со смещением акцента в критериях качества образования с количественных и знаниевых на компетентностные необходимо создание специальной образовательной среды, которая, во первых, мотивировала бы учащихся на овладение соответствующими компетенциями и, во вторых, создавала условия для деятельности, в которой эти компетенции могут формироваться и развиваться. Технология портфолио будет обладать наилучшими возможностями для реализации названных условий, если под портфолио будет пониматься версия, предложенная Д. Мейером [5], согласно которой «Портфолио – это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях» ...
 
Скачать весь документ
Категория: Современные технологии преподавания | Добавил: Татьяна
Просмотров: 2194 | Загрузок: 416 | Рейтинг: 5.0/1
Сверим часы...

Мини чат
200

Наш опрос
Каких материалов вы бы хотели больше увидеть на сайте
Всего ответов: 2718

Кабинет географии

Коллегам


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

Кнопка сайта
Понравился сайт?!
 Помоги ему стать популярным!
Наша кнопка:


Получить код:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz