Меню сайта

Категории раздела
Современные технологии преподавания [11]

27 сентября
Всемирный день туризма

Образование

Новости науки

Гости сайта

Конкурс
конкурс сайтов

Форма входа

Главная » Файлы » Современные технологии преподавания » Современные технологии преподавания

Технологии моделирующего обучения
[ · Скачать удаленно (-) ] 10-02-11, 13:20
Учебная игра
В отличие от традиционного обучения, где дидактические игры выполняют вспомогательную роль: иллюстрации, стимулирования интереса, эмоционально-привлекательного фона, в развивающем обучении учебная игра моделирует процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия, оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов (в том числе и учебных). Возникнув в 70-80 годы как технология обучения первоначально в бизнес-школах и в системе профессионального образования, учебная игра быстро проникла во все сферы образования. В настоящее время имеется обширнейшая литература по теории и методике разработки и применения игр в учебном процессе. Варианты технологий на основе учебной игры различаются по целевой направленности, способу моделирования, содержанию деятельности, детерменированности деятельности участников правилами или руководством учителя, степенью имитации реальных проблем и процессов и т.д. Инвариантные элементы
Инвариантными элементами учебного процесса на основе учебной игры являются такие ее этапы: 1. Ориентация. Учитель представляет изучаемую тему, знакомит с основными положениями, которые в ней используются. Дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры. 2. Подготовка к проведению. Учитель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков, примерном типе решений в ходе игры. Распределяются роли между участниками. Эффективность и организованность игры повышается, если каждому участнику вручается функциональное описание роли и его задачи. Большую роль играет также игровая атрибутика (знаки отличия ролей, символическая декорация, награды, штрафы и т.д.) 3. Проведение игры. Учащиеся исполняют свои игровые роли.
Учитель организует проведение игры, выполняя в ней определенные роли: инструктора: сообщение и разъяснение правил и хода игры, неясностей, последствий игровых действий; судьи: распределение ролей, контроль за ходом игры и деятельностью участников, оценка игровых действий (награды и штрафы) в соответствии с правилами игры; ведущий: организатор обсуждения хода, сценария, результатов игры; ставит такие вопросы, которые подводят участников к самостоятельным выводам и обобщениям; тренер: направляющие подсказки, подбадривание, помощь. Наиболее часто используются в учебном процессе такие виды игр: Игры – ситуации. Сюжетные игры. Игры-драматизации. Игры-имитации реальной деятельности. Состязательные игры. Коммуникативные игры (диалоги, дискуссии). Игры-процессы (моделирующие проявление способностей, личностных качеств в несюжетных играх).
Категория: Современные технологии преподавания | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1480 | Загрузок: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Сверим часы...

Мини чат
200

Наш опрос
Каких материалов вы бы хотели больше увидеть на сайте
Всего ответов: 2718

Кабинет географии

Коллегам


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

Кнопка сайта
Понравился сайт?!
 Помоги ему стать популярным!
Наша кнопка:


Получить код:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz