Меню сайта

Категории раздела
Современные технологии преподавания [11]

27 сентября
Всемирный день туризма

Образование

Новости науки

Гости сайта

Конкурс
конкурс сайтов

Форма входа

Главная » Файлы » Современные технологии преподавания » Современные технологии преподавания

Технология модульного обучения
[ · Скачать удаленно (-) ] 10-02-11, 13:16
Целевое назначение
Организация самостоятельного учения школьников. Удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Мотивационное управление учением. Развитие интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Основные правила.
Содержание представлено в самостоятельных законченных комплексах с методическими рекомендациями по его нахождению и изучению, называемых «модулем». Учащиеся большую часть времени работают с модулем самостоятельно, учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Учитель общается с учащимися посредством модулей и индивидуально: оказывает помощь, направляет, подбадривает. Индивидуализация работы учащихся осуществляется посредством модулей с печатной основой, индивидуального консультирования, дозирования персональной помощи. В начале работы с модулем проводится входной контроль и коррекция знаний и умений. Осуществляется текущий и промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) после изучения каждого учебного элемента. Оценивание только содержательное. После завершения модуля осуществляется выходной контроль. Выставляется итоговая отметка в соответствии с заданными критериями. Система действий учителя по разработке модулей
1. Разработка модульной программы, которая состоит из: комплексной дидактической цели, интегрирующих дидактических целей каждого модуля, частных дидактических целей учебных элементов, входящих в модуль. 2. Структура модуля, состоящая из учебных элементов (УЭ): нулевой УЭ – цели модуля, содержательные УЭ, резюме (или обобщение) в форме сравнительных таблиц, диаграмм, задания для выходного контроля. cтруктурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация. Технология модульного обучения в структуре уроков (Из опыта работы школы)
1. Перед началом изучения нового блока учебного материала ученик получает (лучше всего заранее разложить на столах) модульные пособия или комплекты дидактических материалов, входящих в модуль: опорный конспект содержания всего блока, «Зачетные листы» с программой изучения материала и проверочными работами карточки для закрепления и взаимоконтроля, образец итоговой контрольной работы, решебник для самоконтроля с образцами решений и ответами ко всем заданиям «Зачетного листа». 2. Учитель сообщает и представляет в наглядной форме (запись на доске, на плакате, расписание в зачетной книжке) план прохождения материала: указываются темы, количество уроков по каждой теме, формы организации. Называются сроки итогового контроля. 3. Учитель разъясняет (напоминает, уточняет) методику работы с данным модулем: как будет проходить работа в классе в соответствии с планом, представленным в колонке «Программа» в «Зачетном листе»; как будут использоваться «Проверочные работы». Напоминаются критерии оценки и методика их выставления: текущие отметки – в «зачетный лист», итоговая – в журнал. Для использования «Проверочных работ» можно выбрать один из вариантов или их сочетание: ученик выполняет задания «Проверочной работы» самостоятельно в любое удобное для него время и в любом объеме, сверяется с решениями в решебнике и сам определяет, научился ли он выполнять задания данного вида, обозначая это значком «+» в колонке «Самооценка».
По мере готовности ученик сдает зачет по тем заданиям, которые он усвоил. К итоговой контрольной работе допускается только тот, кто отчитался по всем обязательным (со значком D ) заданиям. «Проверочная работа» к соответствующему «Учебному элементу» используется как самостоятельная работа на уроке с взаимопроверкой и выставлением отметок в колонке «Контроль» (в классный журнал не выставляются). как обязательная домашняя работа (наименее желательный вариант): как совершенно добровольный самоконтроль, без контроля со стороны учителя (хочешь – выполняй, не хочешь – не выполняй) 4. Лекционное изложение содержания всего модуля или микромодуля в целом с использованием опорного конспекта. Учитель излагает и разъясняет общую структуру, значение содержания блока, наиболее существенные и трудные для восприятия моменты, логические и другие связи, обобщенные способы. Ученики следят за изложением по своему опорному конспекту. 5. Самостоятельное детальное изучение материала по учебнику по частям по плану «Программы» в «Зачетном листе». Учитель оказывает индивидуальную помощь, консультирует. При необходимости вначале учитель объясняет материал сам, показывает образцы решения, включает ученика в обсуждение изучаемого. 6. Закрепление материала и взаимопроверка по карточкам или по заданиям «Проверочной работы». Используется либо методика работы в парах сменного состава (обмен карточками с соседями впереди- и сзадистоящих столов), либо парная работа соседей по парте. 7. Прием текущих зачетов по заданиям «Проверочной работы» у учеников, изъявивших желание отчитаться. Удобней всего это делать за специальным «Столом контроля». Ученикам, правильно выполнившим задания всех уровней и первыми отчитавшимися перед учителем, дается право принимать зачет по сданной ими части у других учеников.
Категория: Современные технологии преподавания | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1831 | Загрузок: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Сверим часы...

Мини чат
200

Наш опрос
Каких материалов вы бы хотели больше увидеть на сайте
Всего ответов: 2718

Кабинет географии

Коллегам


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

Кнопка сайта
Понравился сайт?!
 Помоги ему стать популярным!
Наша кнопка:


Получить код:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz