Меню сайта

Категории раздела
Современные технологии преподавания [11]

27 сентября
Всемирный день туризма

Образование

Новости науки

Гости сайта

Конкурс
конкурс сайтов

Форма входа

Главная » Файлы » Современные технологии преподавания » Современные технологии преподавания

Технология обучения на основе системного подхода
[ · Скачать удаленно (-) ] 10-02-11, 13:13
Обучение по технологии построено в форме непрерывной дидактической игры и состоит из нескольких этапов. На первом этапе игры проводится входной контроль знаний и умений (по вопросам, связанным с изучаемой темой) для определения готовности учащихся к активной познавательной деятельности и возможной коррекции знаний учащихся. На втором этапе осуществляется планирование самостоятельной деятельности. Учащиеся знакомятся с карточками самоуправления, которые содержат вопросы для оценки знаний. На третьем этапе организуется учебная деятельность. Исследованиями ученых доказано, что важным фактором в формировании у школьников системы знаний является структура самого учебного материала, что наиболее значительный эффект обеспечивает системная организация материала. С помощью системно-структурного анализа и синтеза достигается теоретическое обобщение знаний, они перестраиваются в стройную систему с иерархическими взаимосвязями, образуя целостную картину. Таким образом, возможны разные пути достижения системных знаний у школьников: особое структурирование учебного материала; обучение школьников методам научного познания. Наиболее оптимальным вариантом является сочетание обоих этих путей. Обучение в школе по технологии системного подхода на основе блочного системного структурированного представления изучаемого материала в ходе учебной деятельности решает такие проблемы: 1) формирование навыков активного системного мышления на основе самостоятельного поиска информации и решения проблемных вопросов; 2) организация деятельностных зон общения учащихся на деловом и духовном уровнях общения; 3) учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся через реализацию сотрудничества, разноуровневых заданий, карточек самоуправления; 4) включение психологических механизмов самоконтроля, самообучения, самосовершенствования; 5) постепенный переход обучения в самообучение; 6) значительное сокращение времени на изучение темы; 7) систематический контроль знаний и умений, возможность обучения без учебников.
Категория: Современные технологии преподавания | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1043 | Загрузок: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Сверим часы...

Мини чат
200

Наш опрос
Каких материалов вы бы хотели больше увидеть на сайте
Всего ответов: 2719

Кабинет географии

Коллегам


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

Кнопка сайта
Понравился сайт?!
 Помоги ему стать популярным!
Наша кнопка:


Получить код:


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz